screenshot_954
Специалисты крупнейшей независимой сети турагентств «РоссТур» проанализировали, влияет ли погода на туристический рынок и каким образом. Как оказалось, есть довольно явно выраженная зависимость колебаний спроса на туры от сводок погоды.
В этом году особенно заметна эта зависимость на примере Москвы. Так, в конце мая и конце июня — в дни, когда на столицу обрушились ураганы, было зафиксировано резкое падение интереса туристов к поездкам в Москву. В последние три дня мая продажи авиабилетов на столичное направление упали на 15% по сравнению со средними показателями месяца, а число бронирований экскурсионных туров сократилось на 21%. Затем спрос ненадолго восстановился, и снова просел уже после мощного ливня 30 июня. Хотя в этот раз туристы испугались непогоды гораздо меньше: продажи авиабилетов снизились всего на 8%, а туров и того меньше — на 5%.
От холодного и дождливого лета, установившегося в европейской части России, изменилось отношение туристов к так называемым турам выходного дня — 2-3-дневным путешествиям недалеко от мегаполисов. В Москве в июне такие туры стали покупать на 11% меньше по сравнению с прошлым годом (и соответственно с прошлым солнечным и тёплым летом), в Санкт-Петербурге — на 9%, в Екатеринбурге — на 22%. Единственный город, который продолжает наращивать влияние в этом виде туризма — это Казань. Количество бронирований туров выходного дня здесь выросло на рекордные 14%.
Холодное лето заставило россиян искать возможности пляжного отдыха у моря. И здесь в лидеры спроса впервые за последние годы вышла Турция. При этом спрос на Турцию, похоже, вырос и за счёт желания россиян увидеть наконец-то солнце, и за счёт других пляжных направлений — в первую очередь за счёт Крыма, продажи которого упали на 17%.