Состоялся первый демонстрационный полет крупнейшего воздушного судна Airlander 10, который представляет собой гибрид дирижабля, вертолета и самолета. Испытания уникального аппарата прошли успешно.

Разработкой уникального самолёта-дирижабля в течение девяти лет занималась британская компания Hybrid Air Vehicles, при первоначальном участии американских военных.

Предполагается, что гигантское воздушное судно может найти применение для связи, грузоперевозок, наблюдения, в гуманитарных миссиях и пассажирских перевозках.

Для сравнения, Airlander 10 примерно на 18 метров длиннее, чем пассажирский самолёт Boeing 747.

Общие данные:

  • Масса платной (коммерческой) нагрузки — 10 000 кг
  • Длина — 92 м
  • Ширина — 43,5 м
  • Высота — 26 м
  • Объём оболочки — 38 000 м³
  • Взлётная масса — 20 000 кг

Airlander способен подняться на высоту до 4900 метров, кроме того, он может перевозить большие грузы, потребляя минимальное количество топлива. Изнутри Airlander наполнен гелием, а его оболочка выполнена из сверхпрочных материалов.

Критики проекта отмечают, что в технологическом плане гибридные дирижабли серьезно прибавили. Однако нет никаких оснований полагать, что массовое производство и использование подобных гибридов будет экономически целесообразно.